LIK
Воскресенье, 19.05.2024, 10:51
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
Саморазвитие [2]
НЛП [0]
Интересное [1]
Мини-чат
Главная » Статьи » Саморазвитие

Тренировка памяти

Память тренируется этим путем достаточно хорошо. Сейчас я еще несколько методов расскажу. Может быть кто-нибудь помнит рассказ &quot;Ким&quot; y КИПЛИНГА ? Интересный рассказ, который как раз говорит о том, как мальчик стал мечтать стать разведчиком и тренировал память. Очень интересно. Приемы мнемотехники уже много веков известны, но вот сейчас в таком структурированном виде их сформулировал наверное.. Гарри Лорейн. В ЭКО может быть читали? Была хорошая статья :&quot;Как развить мощную память?&quot; Все эти приемы известны уже много лет, тем не менее он очень грамотно все сформулировал.<br />
<br />
Давайте мы эти приемы,.. четыре всего метода,.. разберем... и станет ясно зачем каждый из них делается.<br />
<br />
Для того, чтобы запомнить информацию последовательно , нужно сделать всего одно. Нужно ярко визуализировать, аудиализировать, и конструировать в кинестетике мультфильм связанный с этими предметами в такой же последовательности.<br />
<br />
Но! Сделать так, чтобы все эти образы были необычными. Если я представлю себе яблоню и на ней яблоко, то я могу просто забыть, что мне нужно вспомнить еще и яблоко. Ведь образ яблони всегда с яблоком связан....Но если я представлю себе яблоню, y которой яблоко больше, чем сама яблоня, - я это не забуду никогда. Фактически,.. конструирование внутри себя вот таких образов, которые совершенно не обычны позволяют эти образы запомнить.<br />
<br />
Поэтому...принципа 4:<br />
<br />
1. Искажать пропорции. (Пропорции исказил. То что было маленьким - стало большим...то, что было большим - стало маленьким.. это я не забуду.. Т.е. фактически я буду знать, что вот на это при вспоминании я обращу внимание. Потому, что вспоминать я буду так, как зало-жил Аналоговую информацию.)<br />
<br />
2. Менять местами. (Если вы увидите женщину подошедшую и севшую на стул, вы можете запомнить женщину, и не запомнить этот стул. А если вы увидели, что подошла женщина, и стул сел на нее,...- вы это не забудете никогда.)<br />
<br />
3. Представлять все предметы и объекты в активном действии. (Стоящий стул вы не запомните. Можете забыть. А летящий стул вы запомните. И в 3 системах. Если он летит, и вы после этого слышите звук, как он свистит...потом пролетает мимо вас, и вас задевает...Это вы запомните)<br />
<br />
4. Увеличивать количество предметов. (Если идет последовательность такая - стол, ручка...карандаш...Если я представлю себе стол , а на нем карандаш, то потом, когда я буду проходить по этому визуальному ряду,...стол то я вспомню, а карандаш для меня будет чем -то обычным. А если я увижу стол на котором гора карандашей - то это запоминается.)<br />
<br />
Вот всего лишь 4 приема. Больше ничего не нужно. Если вам нужно запомнить последовательность слов, в том порядке, в котором эту последовательность вам говорили,...фактически нужно формировать такой мультфильм. Задача тренировки памяти заключается только в грамотном быстром использовании всех 4 методов в каждой паре. Потому, что где-то вы в одной связке не учли...вы потеряли следующее слово...и дальше можно уже не вспомнить.<br />
<br />
Когда мы с вами будем вот здесь демонстрировать память на 100 слов, тренировка будет идти не по количеству слов запомненных, а по самому большому непрерывному куску.<br />
<br />
А если вы запомните в полном виде, то это будет кусок 100.А если будет 10 кусков по 5 - это будет не 50. Это будет 5. Hy давайте попробуем:.....Четыре приема эти запомнили? Расслабились...<br />
<br />
Солнце, петух, дом, печь, котел, змея, зуб, капля, лужа, свет, хлеб, труба, дым, луна, стрела, облако, самолет, дождь, трава, поляна, будка, кость, магнит, собака, озеро, бусы, нитка, иголка, цветок, ковер, шкаф, блюдо, трактор, плуг, костюм, карман, карандаш, листок, письмо, почта, поезд, замок....Все!<br />
<br />
Hy все.. кто попробует? (Желающие пробуют...)<br />
<br />
Hy все просто. Самое-то главное здесь что? Самому принципу здесь совершенно все равно...50 слов или 300. Какая разница?<br />
<br />
И самое интересное, что вы этот список вспомните и завтра, и послезавтра, и через неделю,...а многие и через месяц. Мне здесь труднее. Потому, что я провожу уже 48 группу...Сейчас с вами мы памятью заниматься не будем, а y меня были группы, где мы занимались памятью очень серьезно и y меня люди вспоминали текст страницами , раз прочитав книжку .<br />
<br />
Hy так проблема ... вот в чем : я то все эти цепочки прогоняю через себя , когда проекционирую ...<br />
<br />
Если бы вы знали , сколько y меня там облаков , карандашей и вот всяких разветвлений ... Я конечно стараюсь разные цвета уже представлять , на разном фоне и т.д., но это уже столько ухищрений ... И по этому , когда кто-нибудь мне говорит : кровать . У меня эта кровать - шлеп , шлеп , шлеп ...- десять цепочек от кроватей . И если я не поставил себе на каждом предмете этой цепочки какой-то вот значок ,- как на телевизоре , когда фильм идет и там значочек какой то вот стоит , фирмы , которая его перевела или купила ... ,- я фактически начинаю переходить на другие цепочки . Вот такая проблема , если постоянно злоупотреблять этим делом .<br />
<br />
ВОПРОС : А почему список слов подобран так тенденциозно ?<br />
<br />
- А потому , что тенденциозно вот в каком плане : если бы я говорил вещи , которые трудно связать ,- y вас нет еще опыта . А с другой стороны вещи , которые близки - их труднее запомнить . Мультик из нитки и иголки - запомнить сложней, чем из нитки и трактора .<br />
<br />
ВОПРОС : Практически нет абстрактных слов : идея , соотношение , ...<br />
<br />
- Извините , мы тренируемся , а не проверяем друг друга на то, кто умнее . Если появляются глаголы или номинализации, то естественно, их нужно просто заменять предметами, которые y вас больше с этими словами связаны.<br />
<br />
Кроме метода связок , который мы сейчас прошли, существует еще метод , как связками запомнить числа Этот метод называется &quot;метод зацепок&quot;. Его тоже многие наверное знают , но я давайте вкратце все же расскажу его .<br />
<br />
МЕТОД ЗАЦЕПОК.<br />
<br />
Принцип тот же : каждому числу , каждой цифре ( в зависимости , конечно от потребностей человека - кто много чисел запоминает , ему приходится запоминать, формировать себе список до ста ,- от единицы до ста ... запомнить такие вот образы ), каждому числу , ставится соответственный образ - раз и на всегда .Числу , ну и цифре . Сейчас я скажу принцип . Принцип простой . Hy , сначала с цифр начнем . Если ШЕРЕШЕВСКИЙ запоминал числа , как образы людей , которых он помнит , то , здесь предлагается несколько другой прием. Каждой цифре ставится в соответствие одна согласная буква:<br />
<br />
0 - Л ; 1 - H ; 2 - В ; 3 - Р ; 4 - Ч ; 5 - П ; 6 - Ш ; 7 - С ; 8 - М ; 9 - Д ;<br />
<br />
Hy принцип такой: от 0 до 3 , и 8 - последняя согласная слова; от 4 до 7 , и 9 - первая согласная слова.<br />
<br />
Иначе будут повторяться!<br />
<br />
..ноЛь.. одиН.. дВа.. тРи.. Четыре.. Пять.. Шесть.. Семь.. восеМь.. Девять. Фактически тем, кто мало запоминает ,..уже этого достаточно.... Любое число тут же превращается ....Из этих согласных, теперь можно добавляя гласные , можно составлять слова , которые легко за-помнить.<br />
<br />
Hy например... 2 8 - 7 5 - 6 7 ... в м с п ш с ... вымя сыпь(сип) ишиас ...ну вообще образ достаточно интересный: &quot;ВЫМЯ покрылось СЫПЬЮ, когда заболело ИШИАСОМ !&quot; Если скажем это телефон сапожной мастерской, вы представляете са-пог и связываете в мультик...Все теперь начиная с сапога по мульти-ку всегда можно вспомнить этот номер. А по этому мультику выйти на сапог, и вспомнить чему он соответствует.<br />
<br />
И поэтому каждое 6-значное число представляется потоком 3-х образов, ....если есть какой-то символ y этого числа...то фактически вы знаете к чему это число относится. Иначе просто быдет помниться телефон, и не будет помниться к чему? Hy например...12-значное число, это фактически 6 слов ..Давайте попробуем.... 3 7 6 3 1 5 3 7 4 2 6 4...Роса-шар-анапа-роса-чив-ишачий...<br />
<br />
Теперь давайте прикинем вот как...А как запоминать двузначные числа, чтобы постоянно не связывать?<br />
<br />
Вот есть Таблица связок, зацепок - двузначных чисел. Из тех же самых согласных...Уже подготовленные слова . Этот список достаточно 2-3 раза прочитать, и потом на эти согласные он y вас и будет всплывать.<br />
<br />
ТАБЛИЦА МЕТОДА ЗАЦЕПОК<br />
<br />
<pre>
0 - иЛ       10 - НиЛ     20 - ВоЛ     30 - оРеЛ      40 - ЧеЛо

1 - Ной      11 - НеоН    21 - ВиНо    31 - РаНа      41 - ЧаН

2 - Вой      12 - НиВа    22 - ВиВа!   32 - РоВ       42 - ЧиВ

3 - аРия     13 - НоРа    23 - ВаР     33 - РуР(шахта)43 - ЧиРей

4 - оЧи      14 - НоЧь    24 - ВеЧе    34 - РеЧь      44 - ЧаЧа

5 - Па(балет)15 - аНаПа   25 - ВыПь    35 - РеПа      45 - ЧП

6 - уШи      16 - НиШа    26 - ВоШь    36 - оРШа      46 - ЧаШа

7 - уСы      17 - НоС     27 - ВеСы    37 - РоСа      47 - ЧаСы

8 - яМа      18 - НеМой   28 - ВыМя    38 - РоМ       48 - ЧуМ

9 - аД       19 - аНоД    29 - ВоДа    39 - РаДио     49 - ЧаД
</pre><pre>
50 - оПаЛ     60 - ШиЛо    70 - СоЛь    80 - МыЛо      90 - ДуЛо
51 - ПеНь     61 - ШиНа    71 - СоН     81 - МиНа      91 - ДНо
52 - ПаВа     62 - ШоВ     72 - СоВа    82 - МяВ(кот)  92 - ДиВо
53 - ПаР      63 - ШаР     73 - СоР     83 - МоРе      93 - ДаР
54 - ПеЧь     64 - иШаЧий  74 - СеЧа    84 - МяЧ       94 - ДаЧа
55 - ПаПа     65 - ШиП     75 - СиП     85 - МиоПия(оч)95 - ДеПо
56 - ПаШа     66 - ШиШ     76 - СуШь    86 - МыШь      96 - ДуШа
57 - ПеС      67 - иШиаС   77 - СоуС    87 - МяСо      97 - ДоСье
58 - ПиМы     68 - ШуМ     78 - СоМ     88 - МаМа      98 - ДоМ
59 - ПяДь     69 - ШэДоу   79 - СоДа    89 - МоДа      99 - ДуДа

(герой Ч.Чаплина)                100 - НеЛЛи   Вот и весь принцип...
</pre><br />
Если первый метод назывался &quot;методом связок&quot;, то этот - &quot;Метод зацепок&quot;. Т.е. вы зацепляетесь за каждое число буквой. Буква - слово.<br />
<br />
Дальше. Как запоминать список предметов по порядку, с номерами?<br />
<br />
0 - комар<br />
<br />
1 - дом<br />
<br />
2 - стол<br />
<br />
3 - яблоко<br />
<br />
4 - рама<br />
<br />
5 - магнитофон<br />
<br />
<br />
<br />
Если запоминать по &quot;Методу связок&quot;, то вам придется прослеживать всю цепочку и считать каждый элементик. Тут можно ошибиться.<br />
<br />
- Но можно сделать все достаточно очень просто:<br />
<br />
- Слово, которое соответствует 0(иЛ),..-комар. Ил-комар. Из ила вылетает огромный-огромный комар...<br />
<br />
- 1(Ной). Дом - Ной. Ноев ковчег....<br />
<br />
- 2(Вой). Стол воет.<br />
<br />
- 3(Ария). Яблоко поет арию...<br />
<br />
- 4(Очи). Рама.. Hy,.. очки в виде рамы.<br />
<br />
- 5(Па). Магнитофон...Кто-то под магнитофон танцует Па.<br />
<br />
............и т.д.<br />
<br />
<br />
<br />
Все. Теперь вы уже можете по слову вспомнить: -Магнитофон? - - Па!...Яблоко? - Ария (И тут же возникает число 3). И по числу тут же возникает образ слова. Потому, что они парами, в связках. Если в &quot;связках&quot; мы опоследовательно цепляли, то здесь парные связки!<br />
<br />
Если вам нужно назвать: &quot;Что там было под номером 4?&quot; ... Очи.. - Рама! Все. А если &quot;рама&quot;, сразу вспоминается парный связанный символ.<br />
<br />
Фактически в любом месте вы можете по номеру сказать слово, а по слову номер. И так ведь можно не только до 10, так можно по всему списку...Т.е. до 100.<br />
<br />
Во второй сотне , там сложнее, ..но там каждый придумывает свои приемчики. На разном фоне, с разными объектами...Скажем в первой сотне персонажем мультфильма был НОЙ (1-Ной)...А во втором ...ВИЙ. Фактически вы уже не перепутаете. Вы же не перепутаете свои мультфильмы с &quot;Том и Джери&quot; и &quot;Hy погоди!&quot;. Тем более, какая разница, какой длины? Принцип понятен?<br />
<br />
Теперь нужно потратить неделю, для того, чтобы быстро научиться связывать ...ну и развить фантазию!<br />

Категория: Саморазвитие | Добавил: lik (18.02.2009)
Просмотров: 842 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
LIK© 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz