Память тренируется этим путем достаточно хорошо. Сейчас я еще несколько методов расскажу. Может быть кто-нибудь помнит рассказ "Ким" y КИПЛИНГА ? Интересный рассказ, который как раз говорит о том, как мальчик стал мечтать стать разведчиком и тренировал память. Очень интересно. Приемы мнемотехники уже много веков известны, но вот сейчас в таком структурированном виде их сформулировал наверное.. Гарри Лорейн. В ЭКО может быть читали? Была хорошая статья :"Как развить мощную память?" Все эти приемы известны уже много лет, тем не менее он очень грамотно все сформулировал.<br /> <br /> Давайте мы эти приемы,.. четыре всего метода,.. разберем... и станет ясно зачем каждый из них делается.<br /> <br /> Для того, чтобы запомнить информацию последовательно , нужно сделать всего одно. Нужно ярко визуализировать, аудиализировать, и конструировать в кинестетике мультфильм связанный с этими предметами в такой же последовательности.<br /> <br /> Но! Сделать так, чтобы все эти образы были необычными. Если я представлю себе яблоню и на ней яблоко, то я могу просто забыть, что мне нужно вспомнить еще и яблоко. Ведь образ яблони всегда с яблоком связан....Но если я представлю себе яблоню, y которой яблоко больше, чем сама яблоня, - я это не забуду никогда. Фактически,.. конструирование внутри себя вот таких образов, которые совершенно не обычны позволяют эти образы запомнить.<br /> <br /> Поэтому...принципа 4:<br /> <br /> 1. Искажать пропорции. (Пропорции исказил. То что было маленьким - стало большим...то, что было большим - стало маленьким.. это я не забуду.. Т.е. фактически я буду знать, что вот на это при вспоминании я обращу внимание. Потому, что вспоминать я буду так, как зало-жил Аналоговую информацию.)<br /> <br /> 2. Менять местами. (Если вы увидите женщину подошедшую и севшую на стул, вы можете запомнить женщину, и не запомнить этот стул. А если вы увидели, что подошла женщина, и стул сел на нее,...- вы это не забудете никогда.)<br /> <br /> 3. Представлять все предметы и объекты в активном действии. (Стоящий стул вы не запомните. Можете забыть. А летящий стул вы запомните. И в 3 системах. Если он летит, и вы после этого слышите звук, как он свистит...потом пролетает мимо вас, и вас задевает...Это вы запомните)<br /> <br /> 4. Увеличивать количество предметов. (Если идет последовательность такая - стол, ручка...карандаш...Если я представлю себе стол , а на нем карандаш, то потом, когда я буду проходить по этому визуальному ряду,...стол то я вспомню, а карандаш для меня будет чем -то обычным. А если я увижу стол на котором гора карандашей - то это запоминается.)<br /> <br /> Вот всего лишь 4 приема. Больше ничего не нужно. Если вам нужно запомнить последовательность слов, в том порядке, в котором эту последовательность вам говорили,...фактически нужно формировать такой мультфильм. Задача тренировки памяти заключается только в грамотном быстром использовании всех 4 методов в каждой паре. Потому, что где-то вы в одной связке не учли...вы потеряли следующее слово...и дальше можно уже не вспомнить.<br /> <br /> Когда мы с вами будем вот здесь демонстрировать память на 100 слов, тренировка будет идти не по количеству слов запомненных, а по самому большому непрерывному куску.<br /> <br /> А если вы запомните в полном виде, то это будет кусок 100.А если будет 10 кусков по 5 - это будет не 50. Это будет 5. Hy давайте попробуем:.....Четыре приема эти запомнили? Расслабились...<br /> <br /> Солнце, петух, дом, печь, котел, змея, зуб, капля, лужа, свет, хлеб, труба, дым, луна, стрела, облако, самолет, дождь, трава, поляна, будка, кость, магнит, собака, озеро, бусы, нитка, иголка, цветок, ковер, шкаф, блюдо, трактор, плуг, костюм, карман, карандаш, листок, письмо, почта, поезд, замок....Все!<br /> <br /> Hy все.. кто попробует? (Желающие пробуют...)<br /> <br /> Hy все просто. Самое-то главное здесь что? Самому принципу здесь совершенно все равно...50 слов или 300. Какая разница?<br /> <br /> И самое интересное, что вы этот список вспомните и завтра, и послезавтра, и через неделю,...а многие и через месяц. Мне здесь труднее. Потому, что я провожу уже 48 группу...Сейчас с вами мы памятью заниматься не будем, а y меня были группы, где мы занимались памятью очень серьезно и y меня люди вспоминали текст страницами , раз прочитав книжку .<br /> <br /> Hy так проблема ... вот в чем : я то все эти цепочки прогоняю через себя , когда проекционирую ...<br /> <br /> Если бы вы знали , сколько y меня там облаков , карандашей и вот всяких разветвлений ... Я конечно стараюсь разные цвета уже представлять , на разном фоне и т.д., но это уже столько ухищрений ... И по этому , когда кто-нибудь мне говорит : кровать . У меня эта кровать - шлеп , шлеп , шлеп ...- десять цепочек от кроватей . И если я не поставил себе на каждом предмете этой цепочки какой-то вот значок ,- как на телевизоре , когда фильм идет и там значочек какой то вот стоит , фирмы , которая его перевела или купила ... ,- я фактически начинаю переходить на другие цепочки . Вот такая проблема , если постоянно злоупотреблять этим делом .<br /> <br /> ВОПРОС : А почему список слов подобран так тенденциозно ?<br /> <br /> - А потому , что тенденциозно вот в каком плане : если бы я говорил вещи , которые трудно связать ,- y вас нет еще опыта . А с другой стороны вещи , которые близки - их труднее запомнить . Мультик из нитки и иголки - запомнить сложней, чем из нитки и трактора .<br /> <br /> ВОПРОС : Практически нет абстрактных слов : идея , соотношение , ...<br /> <br /> - Извините , мы тренируемся , а не проверяем друг друга на то, кто умнее . Если появляются глаголы или номинализации, то естественно, их нужно просто заменять предметами, которые y вас больше с этими словами связаны.<br /> <br /> Кроме метода связок , который мы сейчас прошли, существует еще метод , как связками запомнить числа Этот метод называется "метод зацепок". Его тоже многие наверное знают , но я давайте вкратце все же расскажу его .<br /> <br /> МЕТОД ЗАЦЕПОК.<br /> <br /> Принцип тот же : каждому числу , каждой цифре ( в зависимости , конечно от потребностей человека - кто много чисел запоминает , ему приходится запоминать, формировать себе список до ста ,- от единицы до ста ... запомнить такие вот образы ), каждому числу , ставится соответственный образ - раз и на всегда .Числу , ну и цифре . Сейчас я скажу принцип . Принцип простой . Hy , сначала с цифр начнем . Если ШЕРЕШЕВСКИЙ запоминал числа , как образы людей , которых он помнит , то , здесь предлагается несколько другой прием. Каждой цифре ставится в соответствие одна согласная буква:<br /> <br /> 0 - Л ; 1 - H ; 2 - В ; 3 - Р ; 4 - Ч ; 5 - П ; 6 - Ш ; 7 - С ; 8 - М ; 9 - Д ;<br /> <br /> Hy принцип такой: от 0 до 3 , и 8 - последняя согласная слова; от 4 до 7 , и 9 - первая согласная слова.<br /> <br /> Иначе будут повторяться!<br /> <br /> ..ноЛь.. одиН.. дВа.. тРи.. Четыре.. Пять.. Шесть.. Семь.. восеМь.. Девять. Фактически тем, кто мало запоминает ,..уже этого достаточно.... Любое число тут же превращается ....Из этих согласных, теперь можно добавляя гласные , можно составлять слова , которые легко за-помнить.<br /> <br /> Hy например... 2 8 - 7 5 - 6 7 ... в м с п ш с ... вымя сыпь(сип) ишиас ...ну вообще образ достаточно интересный: "ВЫМЯ покрылось СЫПЬЮ, когда заболело ИШИАСОМ !" Если скажем это телефон сапожной мастерской, вы представляете са-пог и связываете в мультик...Все теперь начиная с сапога по мульти-ку всегда можно вспомнить этот номер. А по этому мультику выйти на сапог, и вспомнить чему он соответствует.<br /> <br /> И поэтому каждое 6-значное число представляется потоком 3-х образов, ....если есть какой-то символ y этого числа...то фактически вы знаете к чему это число относится. Иначе просто быдет помниться телефон, и не будет помниться к чему? Hy например...12-значное число, это фактически 6 слов ..Давайте попробуем.... 3 7 6 3 1 5 3 7 4 2 6 4...Роса-шар-анапа-роса-чив-ишачий...<br /> <br /> Теперь давайте прикинем вот как...А как запоминать двузначные числа, чтобы постоянно не связывать?<br /> <br /> Вот есть Таблица связок, зацепок - двузначных чисел. Из тех же самых согласных...Уже подготовленные слова . Этот список достаточно 2-3 раза прочитать, и потом на эти согласные он y вас и будет всплывать.<br /> <br /> ТАБЛИЦА МЕТОДА ЗАЦЕПОК<br /> <br /> <pre> 0 - иЛ 10 - НиЛ 20 - ВоЛ 30 - оРеЛ 40 - ЧеЛо
1 - Ной 11 - НеоН 21 - ВиНо 31 - РаНа 41 - ЧаН
2 - Вой 12 - НиВа 22 - ВиВа! 32 - РоВ 42 - ЧиВ
3 - аРия 13 - НоРа 23 - ВаР 33 - РуР(шахта)43 - ЧиРей
4 - оЧи 14 - НоЧь 24 - ВеЧе 34 - РеЧь 44 - ЧаЧа
5 - Па(балет)15 - аНаПа 25 - ВыПь 35 - РеПа 45 - ЧП
6 - уШи 16 - НиШа 26 - ВоШь 36 - оРШа 46 - ЧаШа
7 - уСы 17 - НоС 27 - ВеСы 37 - РоСа 47 - ЧаСы
8 - яМа 18 - НеМой 28 - ВыМя 38 - РоМ 48 - ЧуМ
9 - аД 19 - аНоД 29 - ВоДа 39 - РаДио 49 - ЧаД </pre><pre> 50 - оПаЛ 60 - ШиЛо 70 - СоЛь 80 - МыЛо 90 - ДуЛо 51 - ПеНь 61 - ШиНа 71 - СоН 81 - МиНа 91 - ДНо 52 - ПаВа 62 - ШоВ 72 - СоВа 82 - МяВ(кот) 92 - ДиВо 53 - ПаР 63 - ШаР 73 - СоР 83 - МоРе 93 - ДаР 54 - ПеЧь 64 - иШаЧий 74 - СеЧа 84 - МяЧ 94 - ДаЧа 55 - ПаПа 65 - ШиП 75 - СиП 85 - МиоПия(оч)95 - ДеПо 56 - ПаШа 66 - ШиШ 76 - СуШь 86 - МыШь 96 - ДуШа 57 - ПеС 67 - иШиаС 77 - СоуС 87 - МяСо 97 - ДоСье 58 - ПиМы 68 - ШуМ 78 - СоМ 88 - МаМа 98 - ДоМ 59 - ПяДь 69 - ШэДоу 79 - СоДа 89 - МоДа 99 - ДуДа
(герой Ч.Чаплина) 100 - НеЛЛи Вот и весь принцип... </pre><br /> Если первый метод назывался "методом связок", то этот - "Метод зацепок". Т.е. вы зацепляетесь за каждое число буквой. Буква - слово.<br /> <br /> Дальше. Как запоминать список предметов по порядку, с номерами?<br /> <br /> 0 - комар<br /> <br /> 1 - дом<br /> <br /> 2 - стол<br /> <br /> 3 - яблоко<br /> <br /> 4 - рама<br /> <br /> 5 - магнитофон<br /> <br /> <br /> <br /> Если запоминать по "Методу связок", то вам придется прослеживать всю цепочку и считать каждый элементик. Тут можно ошибиться.<br /> <br /> - Но можно сделать все достаточно очень просто:<br /> <br /> - Слово, которое соответствует 0(иЛ),..-комар. Ил-комар. Из ила вылетает огромный-огромный комар...<br /> <br /> - 1(Ной). Дом - Ной. Ноев ковчег....<br /> <br /> - 2(Вой). Стол воет.<br /> <br /> - 3(Ария). Яблоко поет арию...<br /> <br /> - 4(Очи). Рама.. Hy,.. очки в виде рамы.<br /> <br /> - 5(Па). Магнитофон...Кто-то под магнитофон танцует Па.<br /> <br /> ............и т.д.<br /> <br /> <br /> <br /> Все. Теперь вы уже можете по слову вспомнить: -Магнитофон? - - Па!...Яблоко? - Ария (И тут же возникает число 3). И по числу тут же возникает образ слова. Потому, что они парами, в связках. Если в "связках" мы опоследовательно цепляли, то здесь парные связки!<br /> <br /> Если вам нужно назвать: "Что там было под номером 4?" ... Очи.. - Рама! Все. А если "рама", сразу вспоминается парный связанный символ.<br /> <br /> Фактически в любом месте вы можете по номеру сказать слово, а по слову номер. И так ведь можно не только до 10, так можно по всему списку...Т.е. до 100.<br /> <br /> Во второй сотне , там сложнее, ..но там каждый придумывает свои приемчики. На разном фоне, с разными объектами...Скажем в первой сотне персонажем мультфильма был НОЙ (1-Ной)...А во втором ...ВИЙ. Фактически вы уже не перепутаете. Вы же не перепутаете свои мультфильмы с "Том и Джери" и "Hy погоди!". Тем более, какая разница, какой длины? Принцип понятен?<br /> <br /> Теперь нужно потратить неделю, для того, чтобы быстро научиться связывать ...ну и развить фантазию!<br />
|